Росстандарт 15 апреля 2025 года утвердил первые стандарты для VR-технологий в обучении:
- ГОСТ Р 72027.1-2025 «Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке. Руководящие указания по контенту виртуальной реальности с учётом человеческого фактора. Часть 1. Рекомендации по использованию контента виртуальной реальности»
- ГОСТ Р 72027.2-2025 «Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке. Руководящие указания по контенту виртуальной реальности с учётом человеческого фактора. Часть 2. Рекомендации по разработке контента виртуальной реальности»
- ГОСТ Р 71225-2025 «Вычислительная техника. Система параметров»
Данные стандарты вступят в силу с 1 ноября 2025 года.
Основными задачами новых ГОСТов стали обоснованность, безопасность и технологически грамотное использование VR-технологий в образовательных учреждениях всех уровней: школы, колледжи, университеты, дополнительное профессиональное образование. В стандартах закреплены требования к созданию и внедрению виртуального контента, с учётом охраны здоровья и защиты персональных данных обучающихся.
В стандартах особое внимание уделили предотвращению негативных эффектов от неправильного применения VR-технологий: зрительное утомление, киберболезни, стресс и другие возможные риски, в частности, у детей.
Хотите повысить свою квалификацию и стать экспертом в своей области? Наш учебный центр предлагает уникальные программы обучения, которые помогут вам развить необходимые навыки и знания для достижения успеха.
Не упустите возможность инвестировать в свое будущее! Запишитесь на обучение уже сегодня и начните свой путь к успеху.
Безопасные методы и приемы выполнения работ повышенной опасности (Программы В)
Безопасные методы и приемы выполнения работ повышенной опасности – это изучение правил работы в условиях повышенного риска. Обучение безопасным методам, средствам защиты, анализу опасностей и действиям при авариях. Снижение травматизма и повышение ответственности работников. Программа формирует практические навыки и уверенность при выполнении сложных задач.
